В работе с детьми дошкольного возраста активно применяются интерактивные песочницы. Песочница в жизни ребенка – универсальное, развивающее, коррекционное и терапевтическое средство, это возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Детей не нужно специально настраивать для игр с песком. Прежде чем малыши осознают, чем они заняты, их руки начинают ощупывать песок, просеивать его сквозь пальцы, строить горы, рыть тоннели, пробираться сквозь толщу песка. Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение, подсознательно дети привыкли ему доверять. Именно это доверие к тактильно-кинестетическим ощущениям и делает терапевтические игры с песком столь результативными.