Кадетское движение
С 2016 года в детском саду введено кадетское движение. Появилась еще одна ежегодная традиция - посвящение детей старшего возраста в юные кадеты. «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали» - слова нашего президента В.В. Путина. Поэтому кадетское движение в нашем детском саду – целенаправленное воздействие на наших воспитанников с целью формированной гражданственности и патриотизма, возрождения духовно – нравственных ценностей. Цели и задачи кадетского движения в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №78 «Серебряное копытце» Цель: укоренить в детях понятия и нравственные качества, которые имеют первостепенное значение в гражданском – патриотическом воспитании: - благочестие, - долг, - милосердие, - преданность и любовь к Отечеству. Задачи: 1. Формирование личностных качеств юного кадета через усвоения нравственных и этических норм. 2. Формирование знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях. 3. Активизация интереса к истории Отечества. 4. Физическое развитие воспитанников и здоровый образ жизни. 5. Формирование навыков дисциплины, самоорганизации. 6. Обучение строевой подготовке. 7. Трудовое – воспитание – общественно полезный труд. 8. Развитие морально- волевые качеств, воспитание мужества. Направление кадетского движения: кадетское движение тесно связано с пожарной службой и силами МЧС. Наши юные кадеты учатся чтить традиции славного корпуса спасателей и стремятся стать продолжателями этого благородного дела. Участники кадетского движения: воспитанники старших и подготовительных групп. Сотрудничество в рамках кадетского движения: - с МОСШ №13, - с центром «Патриот», - с 5-тым отрядом федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре. |
||
Фольклорные праздники и досуги | ||
Мы развиваем интерес к этнокультурному наследию России у детей и педагогов благодаря системе работы по приобщению к истокам русской народной культуры. Смысловым стержнем всего воспитательно-образовательного процесса является земледельческий календарь, его обряды, праздники, проведение которых стало традицией дошкольной образовательной организации. Каждый учебный год в нашем детском саду начинается с таких праздников, как Семенов день, Лука-брусничник, Луков день, Осенины, Покров и Покровские ярмарки, Зиновий-синичник, Кузьминки и т.д. После проведенных праздников педагоги замечают, что дети становятся еще активнее в познании окружающей действительности и любознательнее. И так, привлекая внимание детей к русским традициям, мы воспитываем любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, закладываем базис культуры у дошколят. |
||
Мини-музей | ||
Мини-музей "Комната русского быта - это тоже яркая изюминка детского сада. Традиция сбора мини-коллекций для экспозиции в нашей комнате-музее проводится ежегодно. Дети с огромным интересом "собирают и хранят" маленький кусочек истории тех вещей, с которыми неразрывно связано детство: игрушки, книги, фотографии тех мест, где они провели детство. Вещь, принесенная ребенком в музей, это уже "ценность" и она наделена яркой эмоцией, чувством, памятью. В музее традиционно проводится часть фольклорных досугов с дегустацией лакомств и блюд русской кухни. | ||
Конкурсы чтецов | ||
Конкурсы чтецов проводятся ежегодно. Их тематика разнообразна, связана с различными знаменательными датами нашего города и северного края, а так же звучат стихи, посвященные предстоящим событиям, праздникам, природе. Цель конкурсов: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Мы создаем благоприятные условия для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития, формируем навыки выразительного чтения, артистические умения, предоставляем возможность для самовыражения, воспитываем положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем следующие задачи: - воспитание речевого слуха детей (фонематический слух, темп, ритм); - формирование произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция); - воспитание интонационной выразительности речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра). Выразительно читать, перевоплощаться, владеть мимикой - это дано не каждому ребенку, эти умения мы стараемся развивать и совершенствовать, проводя мероприятия такого масштаба. |
||
Выставки совместных творческих работ | ||
Ежемесячно проводим выставки совместных творческих работ родителей и детей. Такие выставки являются частью интерьера коридоров и лестничных маршей, что дает возможность демонстрации продуктивных видов деятельности для широкой общественности. Организуя такие выставки, мы вовлекаем родителей непосредственно в образовательную деятельность. На основе единого тематического подхода в совместных действиях при изготовлении рисунков, поделок, выявления потребностей и способностей детей и родителей обеспечиваем поддержку образовательных инициатив семей. Тематика выставок планируется заранее на весь календарный год, при этом учитываются актуальные направления развития дошкольников. |
||
Акция "Поможем птицам зимой" | ||
С заботой о природе родного края ежегодно проводится акция «Поможем птицам зимой». Напротив центральной части здания детского сада воспитатели, дети и родители оформляют и оборудуют необычный сюрприз для пернатых «Птичью столовую». Здесь проявляется простор фантазии, находчивости и практических умений: кормушки для птиц, одна лучше другой! Мастерят кормушки из снега и льда, пластиковых бутылок, картонных коробок, фанеры, крышек, словом, долго искать материал для кормушки не приходится: все изготовляется буквально из того, что никому не нужно. Результат превосходит все ожидания. Открытие «Птичьей столовой» бывает торжественным и веселым, первые «гости» не заставляют себя ждать, сразу чувствуют, что здесь им рады и заботятся о них. Кстати, эта добрая традиция детского сада привлекает внимание всех жителей микрорайона. |
||
Осенне-весенние ярмарки | ||
В сентябре и апреле ежегодно проводим веселые ярмарки, на которых собирается весь честной народ: дети, родители, педагоги. Каждый родитель и педагог стремится произвести впечатление, готовят товары разные: выпечку, соленья, варенья, игрушки и рукодельные изделия. Дети готовят песни да пляски. А в хороводных играх участвуют все вместе. |
||
Благотворительные концерты и театральные представления | ||
Обеспечивая открытость деятельности по художественно- эстетическому направлению в части развития музыкальных способностей, для родителей воспитанников проводим отчетные концерты. Это уникальная возможность продемонстрировать достижения и успехи. Театральные представления ежемесячно готовят сами педагоги. Эта деятельность благотворительная. Для воспитанников детского сада огромная радость побывать на спектакле, ведь педагоги знают, как обеспечить эмоциональное благополучие детей, как заметить и воспитать нравственные ценности: добро, справедливость, уважение, любовь. |